О мотивации. Или почему подростки не хотят учиться

Автор: Анастасия Беспалова, педагог, музыкант, член Союза композиторов России

Помните себя в школе в 15-16 лет? Это примерно девятый класс. Вы все еще учились с усердием первоклашки, с ответственностью и рвением садились за уроки? Лично мне (отличнице и всегда ответственной девочке) в девятом классе вдруг стало тяжело. Вот прямо очень.

Помню, как начались пробуксовки в алгебре, которую я и так никогда не любила, стала со скрипом соображать в геометрии, окончательно разочаровалась в географии, вообще непонятно как плюхалась в английском и «выезжала» только на личном обаянии. И вообще поняла, что до 11-го класса я уже не выдержу — время уходить. Но тогда у меня наметился четкий путь – музыкальное училище (как раз и музыкалка параллельно заканчивалась), дальше — консерватория.

В этом году плюхаются со школой наши дети. Все, особенно подростки. За уроки не садятся, в Zoom не выходят, ленятся, слоняются. Учителя жалуются, родители бесятся. А мне племянник написал, например: «Скоро от девятого класса буду неживой. Как я скучаю по тем временам, когда мы просто ходили на Волчиху».

Ну, что вот делать? Не знаю… Ругать? Ну как ругать того, кого любишь. Вариант первый из «Нашей Раши» — понять и простить? Потакает лени. Хотя, конечно, прощаю. Вариант второй — мотивировать. Вопрос, чем. Не деньгами же — за каждый выход на урок в Zoom 100 рублей….

Вспомнила сегодня свое учительство и выпускной класс в детской школе искусств на севере. Подростков, ребят по 16 лет под два метра ростом, и девочек с голыми пупками и пирсингом в носу. И я им такая про Прокофьева. Были, были ребята, которые мне и «проверки на дорогах устраивали», и вопросы каверзные задавали. И пытались вывести из себя, и урок сорвать, и на гнев проверить. Мне самой тогда было 25 лет.

Просмотреть полный текст статьи
 
Сверху