Перейти к содержанию
Ревда
Авторизация  
Городские Вести

Хотя бы на «троечку»: как Ревда писала «Тотальный диктант»

Рекомендуемые сообщения

Сегодня в России, Белоруссии, Украине, Израиле и еще в десятке стран, а также в космосе, в небе, на полярных станциях пишут Тотальный диктант. Впервые в этом году добровольческая акция добралась до Ревды. Благодаря инициативе 24-летней Марины Аристовой, учителя истории ревдинского педагогического колледжа, в нашем городе оборудовали две площадки. Свою грамотность могли проверить все желающие — в педколледже и школе «Истоки». Всего их оказалось около сотни. Корреспонденты Ревда-инфо.ру написали диктант вместе с горожанами.


12.43. Педагогический колледж. Фойе. Начало

В фойе — многолюдно и шумно, хотя сегодня суббота. Вместо студентов, спешащих на лекции, зал наполняют взрослые. Это те, кто решил проверить свои силы на диктанте. У зеркал прямо напротив входа — два стола, где волонтеры регистрируют гостей.

photo_2018-04-14_16-16-18.jpgРегистрируют участников волонтеры из числа студентов педколледжа. Фото// Валентина Пермякова, Ревда-инфо.ру

— Вы на диктант? Можете раздеться в гардеробе, затем регистрируйтесь и проходите в аудиторию, — такими словами встречают каждого обаятельные волонтеры. Всего их человек десять. Педагоги, студенты — сразу и не разобрать, кто где.

Например, Марина Аристова, куратор акции в Ревде. Ей 24, она из Нижнего Тагила, в нашем педколледже не училась, но работает здесь уже два года.

photo_2018-04-14_16-16-17.jpgЧтобы стать координатором проекта, Марина написала в Новосибирский госуниверситет (автор проекта) и быстро получила одобрение. Площадки в Ревде выбрали по числу заявок: 200 человек на город. По итогу в «Истоках» открыли одну аудиторию, в педколледже — три. Писать будем в трех аудиториях, рассказывает Марина: взрослые — в большой, школьники и студенты — в двух маленьких. Фото// Валентина Пермякова, Ревда-инфо.ру

— Бланки мы распечатали сами, нам прислали форму. Генпартнер проекта в этом году — компания «Берлинго», она предоставляла ручки для участников. Но так как мы присоединились к проекту в марте, не успели их получить, — рассказывает Марина.

Она говорит, что считает себя грамотным человеком, потому что много читает. В акции участвовала два года назад, сильно подвела пунктуация: написала на «удовлетворительно». И все-таки осталась довольна. В этом году писать не будет:

Он смешной: например, в кадре показывают некоего «депутата», который требует запретить ставить «двойки» за диктант. Диктор на экране комментирует: это потому, что он сам четырнадцать раз написал диктант на «двойку».

Участники с улыбкой переглядываются. Настроение у всех доброе, буквально ощущается позитив, который источают люди вокруг. Ясно, что пришли они не столько за оценками, сколько за эмоциями — и благодаря четкой работе куратора и волонтеров все пока получается именно так.

После смотрим еще одно видео: педагог Новосибирского госуниверситета объясняет одно из правил: обособление деепричастий и деепричастных оборотов. Потом — еще ролик, под который мы все вместе заполняем «шапку» бланка. Можно написать имя и фамилию, или псевдоним, если вы хотите остаться анонимом. И обязательно — пароль, по которому вам покажут результаты 18 апреля после полудня на сайте акции.

Наконец, на экране появляется Гузель Яхина. Она читает текст, который мы будем писать. Для диктанта заготовлены три отрывка из романа «Учитель словесности». Он скоро появится в книжных. Ревде достался отрывок №2, «День».

dic02.jpgНаталья Коровина напоминает, как следует писать диктант: сначала — заголовок. Затем — первое предложение, с красной строки. Все новые красные строки она обещает обозначать. Фото// Валентина Пермякова, Ревда-инфо.ру

— Чтобы вам было легче настроиться на написание этого простого в плане орфографии текста и сложного в плане пунктуации, напоминаю: не нужно торопиться. Сначала я буду читать предложение полностью, затем по частям, а затем еще раз буду повторять, — говорит она. — Если вы где-то засомневались, не успели, каким-то образом сигнализируйте, чтобы я могла еще повторить.

Все понятно. Начинаем писать. Первое предложение — самое длинное (но не самое сложное). Оно занимает у меня 16 строк, при том, что пишу я не очень размашисто. Есть и тире, и запятые, и упомянутые выше деепричастные обороты. Наталья Коровина диктует разборчиво, четко. Ощущение, что ты на уроке в школе, не покидает: скрипят ручки, склоненные головы освещает апрельское солнце, пробивающееся из окон. Размеренный голос педагога усиливает это впечатление.

Вопросов никто не задает. Пишем. Текст действительно несложный, однако эти двоеточия и тире, будь они неладны…

14.20. Педагогический колледж. Аудитория №4. Всё!

dic03.jpgДарья Заплатина проверяет работу. Фото// Валентина Пермякова, Ревда-инфо.ру

Короткий текст мы пишем около получаса. После — Наталья Коровина читает его еще раз, а затем на экране вновь появляется Гузель Яхина и тоже читает. Организаторы просят: «Проверяйте, но главное, не наделайте ошибок сейчас». Исправлять увиденные недочеты можно, однако это типичный синдром отличника — чем дольше читаешь написанное своей рукой, тем больше начинаешь сомневаться в правильности.

Люди быстро складывают работы в стопку, Марина Аристова рассказывает: 18 апреля на сайте можно увидеть результаты, для этого следует зайти в личный кабинет. А 21 апреля в 12.00 в педколледже даст лекцию филолог. Разберет частые ошибки и пояснит их. Еще можно будет забрать свои работы. Проверять их начнет в понедельник экспертный совет педколледжа.

dic05.jpgНаписали! Участники акции спешат поделиться с родными сообщениями: все готово, мы справились. Ну и фотографируют объявление на экране о том, где и когда смотреть результаты. Фото// Валентина Пермякова, Ревда-инфо.ру

Расходятся быстро — пять минут, и аудитория пустая. Наталья Коровина рассказывает: несмотря на 16-летний опыт преподавательской работы (после окончания вуза она вернулась в альма матер, наш педколледж, и все эти годы учит студентов), сама на «отлично» вряд ли сумела бы написать. Причина — в вариативности пунктуации. А оценивают эксперты всегда однозначно.

— Пунктуационная система русского языка сама по себе достаточно сложная, — объясняет она. — Ну и предложения сами по себе сложные очень. А мы-то привыкли к простым предложениям, в речи их используем. Только если постоянно тренироваться, тогда пунктуация будет на уровне.

Она говорит: со студентами не раз разбирали тексты «Тотального диктанта». Но писать их ей не приходилось никогда.

— Сейчас уже можно спрашивать? Есть там восклицательные знаки? — подходит к Наталье ее коллега Елена Сухарева. В педколледже она преподает педагогику, и сегодня решила проверить себя. Очень давно хотелось узнать, смеется, «могу или не могу в шестьдесят лет».

dic04.jpgМарина Аристова завершает акцию объявлением, где можно улучшить свои знания: в Интернете или при личной встрече с филологом в Ревде. Фото// Валентина Пермякова, Ревда-инфо.ру

С поправкой на часовые пояса, в 13.00 диктант пишут жители России и других стран. На сайте акции можно было написать его и онлайн: трансляции проходили в 8, 11 и 14 часов по московскому времени. Итоги — в личных кабинетах участников уже в среду, 18 апреля. Интересно, будут ли в Ревде «пятерки»?

Просмотреть полный текст статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×